Возвращение мушкетеров»: премьера

Культурная жизнь

5 февраля 16:46
Gloria Mundi

Вечером 4 января в Москве, в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате состоялась премьера фильма «Возвращение мушкетеров». Актерский состав фильма «классический» — героев, знакомых по романам Александра Дюма, играют Михаил Боярский, Валентин Смирнитский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин. Cценаристом и режиссером фильма был Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

Настоящим сюрпризом для гостей премьеры стало появление легендарного актера Николая Караченцева, которого, как обычно, сопровождала супруга Людмила Поргина.

В этот вечер в фойе «Октября» можно было наблюдать звезд самого разного уровня, притом интересной особенностью стал тот факт, что многие из знаменитостей, прибывших на премьеру, были из актерской среды. Многих из них, как, например, знаменитого актера Леонида Каневского, режиссера Владимира Назарова или худрука «Театра Луны» Сергея Проханова, нечасто можно увидеть на премьерных показах.

Многие пришли на показ семьями. Актер Дмитрий Харатьян, который в «Возвращении мушкетеров» сыграл французского короля, пришел с супругой Мариной Майко, актера Эммануила Виторгана сопровождала его супруга бизнес-леди Ирина Млодик. С женой Мариной и сыном Иваном появился в кинотеатре и солист группы «Иванушки-International» Андрей Григорьев-Аполлонов.

Еще одной звездной парой стали телеведущий Оскар Кучера и его жена Юлия. «Мне с детства нравился Портос, он такой живой, заводной, хулиганистый. А с Д’Артаньяном я себя не ассоциировал, да и вообще про него очень много двусмысленных поговорок ходит», — рассказал Glomu.ru Оскар.

Большинство гостей старались не задерживаться и сразу же проходили в зал. Николаю Караченцеву и его супруге Людмиле были предоставлены места в первом ряду. Перед началом просмотра к ним подошли засвидетельствовать свое почтение Виторган и его супруга. «Мы с Колей так и не смогли попасть на премьеру вашего мюзикла «Мата-Хари», — обратилась Людмила к Виторгану. — но обязательно придем!».

Традиционное для премьер вступительное слово в этот раз произнесли Георгий Юнгвальд-Хилькевич, Дмитрий Нагиев и Михаил Боярский. Последний посетовал, на то, что удивлен, что еще видит в зале свободные места.

«Наверное, это связано с тем, что многие люди попали в пробки, -предположил Михаил. — Ну, а те, кто пришел вовремя, думаю, знают ту фразу, с которой лучше начать просмотр этого фильма». «Один за всех!», — хором произнесла съемочная группа. «И все за одного!» — дружно откликнулся зал.

Жанр нового фильма — приключенческая музыкальная комедия. По сюжету, Франция снова в опасности: казна пуста, королева в долгах. Четверо мушкетеров мертвы, и спасать страну и честь королевы вызываются их дети. Однако одним им не справиться, и Д`Артаньяну с друзьями приходится воскреснуть и придти им на помощь.

Впечатления от картины у выходивших с просмотра зрителей были самые разные: кто-то выглядел потерянным и спрашивал: «Ну зачем они это снимали?», другие, наоборот, были от фильма в полном восторге и даже напевали песни из саундтрека новой картины.

«Ну, как вам «новые мушкетеры»?» — спрашивали представители прессы у резидента Comedy Club Гарика Харламова. «Музыка, которую сочинил Дунаевский, просто гениальна, а что до фильма — мы тут с ребятами снимаем третью часть «Самого лучшего фильма», может быть, вставим несколько шуток на тему «Мушкетеров»», - ответил Харламов.

В широкий прокат «Возвращение мушкетеров» выходит с 5-го февраля.

Роман Кульгускин

http://tv.akado.ru/publications/2009-02-05_13_46_00.html

Возвращение живых мертвецов

Случилось самое страшное: в российский прокат вышла картина «Возвращение мушкетеров»
5 февраля 2009, 18:43

Текст: Денис Шлянцев

В новом фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича спасать честь Анны Австрийской и возвращать сокровища Мазарини будут не только доблестная четверка мушкетеров, но и их дети. Новые песни, погони, дуэли на шпагах, скандалы, интриги, расследования, а также «Каналья!» прилагаются в ассортименте. Зрителю же, искренне любящему «Трех мушкетеров и д‘Артаньяна», просто будет стыдно за происходящее на экране с кумирами детства.

Новый фильм 74-летнего Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Возвращение мушкетеров» является четвертой картиной, инспирированной неисчерпаемым достоянием Александра Дюма.

Впрочем, от Дюма здесь остались, кажется, лишь персонажи: новая серия пугает еще на уровне синопсиса. В самом начале непобедимая и неразлучная четверка гибнет в один день, попадает на небеса и начинает пристально следить за тем, как их дети пытаются в очередной раз спасти от позора королеву Франции.

О детях разговор отдельный: Атос породил на свет внушительного роста юношу Рауля (Данила Дугаев) с благородным сердцем и щегольски завитыми усиками, у Арамиса остался незаконнорожденный Анри (Антон Макарский), сильно смахивающий в гриме на Гаэля Гарсию Берналя.

Любвеобильный Портос зачал двух потомков – в исполнении, держитесь, Ирины Пеговой (монашка Анжелика) и Дмитрия Нагиева (злодей Леон). Д’Артаньян же воспитал Жаклин (Ляна Ильнитская). Воспитание столь колоритного – «Каналья!» – отца заметно сказалось на психике и половой самоидентификации девушки: она носит мужские платья и зовет себя Жаком.

В тот момент, когда монахи, замаскированные под ниндзя, пленяют отпрысков героев Франции, д’Артаньян возносит мольбу небесам, и все они – Атос, Портос, Арамис и сам – «Каналья!» – д’Артаньян восстают из числа погибших и отпетых, чтобы вернуть сокровища Мазарини – королеве, народу, Франции. Дальше, как обычно, «шпаги звон и звон бокала», вялые интриги, скачки на лошадках, костюмированная неразбериха.

И что это за безобразие? Пародия на «Возвращение живых мертвецов», в актуальных традициях постмодернизма скрещенная с пальбой по неумолимым законам «Матрицы» Вачовски?

Признаемся сразу, «Возвращение мушкетеров» имеет такое же отношение к кинематографу, как костюмированный бал-маскарад на какой-нибудь Хэллоуин, случайно запечатленный на видеокамеру. Это все что угодно – капустник, сабантуйчик, утренник в детском саду для своих, – но не кино.

Зритель при просмотре гарантированно испытает сложную гамму чувств: любители трэша искренне повеселятся, особенно на невыносимо пафосной сцене молитвы д’Артаньяна – на весь экран крест, перисто-кучевые облака и слезы в голубых глазах Боярского. Русский православный китч, да и только.

Поклонники старых «Мушкетеров» будут, скорее всего, озадачены: как-никак старая гвардия борозды не портит, молодые актеры бодры и веселы, музыка к новым песням и та – Максима Дунаевского. Хотя пришедший на смену «Пора, пора, порадуемся» корпоративный гимн с припевом «Мы – команда!» звучит совсем уж за гранью.

Почему же тогда все фальшиво? Возможно, дело в кардинальном несоответствии духа фильма современности. «Возвращение мушкетеров», несмотря на компьютерные спецэффекты, даже не стилизация под советские 70-е, под Одесскую киностудию.

В этой картине, кажется, ожил (о боги, еще один зомби!) дух советского кинематографа – со всеми его наивными прелестями и заметными невооруженным глазом косяками.

Да, этот дух силен, однако еще сильнее желание режиссера казаться современным. Отсюда и свойственное новому российскому кино невнимание к логике сценария, небрежность при прорисовке персонажей, отсутствие здравого смысла и надежда на то, что зритель схавает все. Хавают же «Самые лучшие фильмы», чем мы хуже?

Извините, вообще-то хуже. «Камеди Клаб» хотя бы не прикрываются легендарным брендом, на котором выросло не одно поколение зрителей.

Но проблема даже не в наплевательском отношении к зрителю, а в том, что человеку, искренне любящему «Трех мушкетеров и д‘Артаньяна», просто будет стыдно за происходящее на экране с его кумирами детства, а сакраментальный вопрос «Зачем вы это сделали?» так и останется без ответа. Незачем. Типичный русский понт, бессмысленный и беспощадный.

http://www.vz.ru/culture/2009/2/5/253393.html

Сергей Кирджали, искусствовед, культуролог:

Среди советских кинокартин есть несколько шедевров эпохи, заставивших проникнуться ими целые массы жителей Советского Союза. К таким относятся "Летят журавли", "Служебный роман", "Кин-дза-дза", "Белое солнце пустыни". И, несомненно, приключения мушкетеров, описанные в романе Дюма. Это все - классика, взлелеянная отзывчивостью зрителей. И любое вторжение в уже сформированные образы может привести к катастрофе. Ну кто хочет разрушения впечатлений молодости?

Три мушкетера объединили поколения. Эту историю с радостью смотрел и стар, и млад. Все великолепно запомнили героев киноленты. А теперь зрителям предлагается посмотреть на неоспоримый факт того, что "ничто не вечно под луной". Постаревшие и подряхлевшие мушкетеры - что может быть страшнее? Только сам Дюма, восставший из могилы и расквитавшийся с обидчиками из съемочной группы.

http://www.actualcomment.ru/news/1425.html