Рациональная вера

Старый форум

http://www.haemet.net/Breeah/Logic/faith.html

Йосеф Габай,
перевод Александра Рапопорта

Рациональная вера

"Верить" и умом, а не только чувством

Есть люди, которых с раннего детства учили верить в Творца без всяких объяснений и многочисленных исследований, и они идут по пути наивной веры. Однако есть люди, которые не имели такой возможности и их не учили верить, однако у них есть природная склонность к вере. Эта склонность влечёт за собой поиск Творца и приближение к источникам веры. Обычно вера пробуждается в сердце человека из-за впечатлительного события. Это пробуждение - основа веры, основанной на чувстве.

"На самом деле большинство людей верят благодаря чувству. Они чувствуют Истину, согласно которой, Вс-вышний, благословлён Он, создал этот мир, дал Тору с Небес и принесёт Избавление. Вера немногих людей основана на умозаключении, и между этими верующими большая разница. Первая вера - только чувствительная, поэтому нет уверенности в том, что человек выдержит испытание в трудную минуту. Если чувство покинет человека, он испугается потерять веру и будет полностью разбит. Вера, хорошо подкреплённая умом, - крепкая и существует.

Следует знать, что к искреннему, а не к воображаемому чувству, можно придти только используя ум: то, что ясно уму, - придёт к сердцу. То, что не ясно уму, есть опасение, что человеку кажется, что он верит чувством, но это не более, чем фантазия. И вот смысл стиха (Дварим 4:39): "Познай же сегодня и прими сердцем своим, что Б-г есть Всесильный, на небе вверху и на земле внизу нет другого." Когда вера основана в уме человека, она сможет перейди и к сердцу. Если человек строит свою вере и умом и сердцем одновременно, он сможет придти к абсолютной вере." ("Алей Шор", часть 2, стр. 290)

Способ наблюдение за чудесами мироздания

Один из способов познать от начала и до конца истинность веры - наблюдение и исследование чудес мироздания.

Говоря на языке Рамбама:

"И каким образом нужно любить Его и бояться Его? Когда задумается человек о Его делах и творениях чудесных и великих и убедится в Его безграничной и несравненной мудрости Ц немедленно он полюбит Его и будет восхвалять и прославлять и воспылает страстным желанием знать Его великое имя. Как сказал Давид: "Жаждет душа моя Б-га, Б-га живого" (Теилим 42:3). И когда поразмыслит обо всём этом человек Ц сразу он будет потрясен и убоится и ужаснется от мысли, что сам он Ц малое и низкое творение стоит со своим мизерным разумом перед Тем, чей разумом совершенен. Как сказал Давид: "Когда вижу я небеса Твои, дело перстов твоих... что (есть) человек, что Ты помнишь его?" (Теилим 8:4-5). В соответствии с этим я и объясняю великие законы деяний Властелина Миров, чтобы они стали для понимающего человека началом любви к Б-гу. Как сказали мудрецы о любви:"Посредством этого (изучения Закона) ты узнаёшь Того, Кто сказал Ц и возник мир." (Сифри, Ваетханан)" (Гилхот Йесодот А-Тора 2:2).

И так написал раввин Деслер, благословенна его память:

"Когда человек наблюдает за чудесами мироздания, и понимает, что они - творения Вс-вышнего и проявление Его безграничной мудрости, как написано (Теилим 104:24): "Как многочисленны дела твои, Г-споди! Всё мудростью сотворил Ты..." ("Михтав ме-Элиягу", часть 3, стр. 161)

Наблюдение за природой

Есть 2 существительных, составляющих слово "леитбонен" ("наблюдать") - "биньян" ("построение") и "бина" ("понимание"). Наблюдающий строит себя при помощи понимания того, что его окружает.

Вот и царь Давид, да пребудет он в мире, наблюдал и сказал:

"Когда вижу я небеса Твои, дело перстов Твоих, луну и звёзды, которые устроил Ты, (Думаю): что (есть) человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нём? И Ты умалил его немного перед ангелами, славой у великолепием увенчал его. Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, всё положил к ногам его." (Теилим 8:4-8)

Когда царь Давид наблюдал за небесами, за их необыкновенностью, он понял место человека в этом мире вместе всеми его недостатками и достоинствами - хороший пример того, как человек себя строит.

Есть природа: восход солнца и закат, появление луны и звёзд, молния и гром, цветы и деревья, гора и козлёнок, птицы, животные и ползающие. Это чудо, что все эти создания ничего нам не говорят. "Небеса рассказывают (о) славе Б-га.." (Теилим 19:2) - мы не слышим их рассказ. Мы ходим по миру и не видим в нём страх. Рамбам пришёл из наблюдения за чудесными созданиями к соблюдению заповеди любить и бояться Вс-вышнего и нам указал следовать этому, откроем ли мы однажды глаза и увидим ли что-то из мироздания? Удостоимся ли мы исполнить заповедь (Йешаягу 40:26): "Поднимите глаза ваши в высоту (небес) и посмотрите: кто сотворил их?"

Давайте научимся теперь "задумываться о Его делах и творениях чудесных и великих". Давайте научимся теперь "задумываться о Его делах и творениях чудесных и великих". Может быть, мы понаблюдаем за восходом солнца или за его закатом, или ночью за звёздами, и каждый день смотреть и обращать внимание в течении достаточного времени. Несомненно изучающий будет стоять неуверенно в течении целых дней, ведь ему нужно будет переварить информацию, полученную от наблюдения. Видимость ничего ему не говорит..., но ничего страшного - пусть продолжит наблюдать каждый день, и попытается получить впечатление от того, что он видит. Таким образом он постепенно откроет своё сердце.

Re:Рациональная вера

Вот чушь сабачая

Re:Рациональная вера

[quote="Anonymous"]Вот чушь сабачая[/quote]Ну как ты можешь об этом судить?! Тебе домашнее задание:найди в твоём выражении одну ошибку.

Re: Рациональная вера

[quote="Alexandr_Rapoport"]http://www.haemet.net/Breeah/Logic/faith.html

Йосеф Габай,
перевод Александра Рапопорта

Рациональная вера

"Верить" и умом, а не только чувством

Есть люди, которых с раннего детства учили верить в Творца без всяких объяснений и многочисленных исследований, и они идут по пути наивной веры. Однако есть люди, которые не имели такой возможности и их не учили верить, однако у них есть природная склонность к вере. Эта склонность влечёт за собой поиск Творца и приближение к источникам веры. Обычно вера пробуждается в сердце человека из-за впечатлительного события. Это пробуждение - основа веры, основанной на чувстве.

"На самом деле большинство людей верят благодаря чувству. Они чувствуют Истину, согласно которой, Вс-вышний, благословлён Он, создал этот мир, дал Тору с Небес и принесёт Избавление. Вера немногих людей основана на умозаключении, и между этими верующими большая разница. Первая вера - только чувствительная, поэтому нет уверенности в том, что человек выдержит испытание в трудную минуту. Если чувство покинет человека, он испугается потерять веру и будет полностью разбит. Вера, хорошо подкреплённая умом, - крепкая и существует.

Следует знать, что к искреннему, а не к воображаемому чувству, можно придти только используя ум: то, что ясно уму, - придёт к сердцу. То, что не ясно уму, есть опасение, что человеку кажется, что он верит чувством, но это не более, чем фантазия. И вот смысл стиха (Дварим 4:39): "Познай же сегодня и прими сердцем своим, что Б-г есть Всесильный, на небе вверху и на земле внизу нет другого." Когда вера основана в уме человека, она сможет перейди и к сердцу. Если человек строит свою вере и умом и сердцем одновременно, он сможет придти к абсолютной вере." ("Алей Шор", часть 2, стр. 290)

Способ наблюдение за чудесами мироздания

Один из способов познать от начала и до конца истинность веры - наблюдение и исследование чудес мироздания.

Говоря на языке Рамбама:

"И каким образом нужно любить Его и бояться Его? Когда задумается человек о Его делах и творениях чудесных и великих и убедится в Его безграничной и несравненной мудрости Ц немедленно он полюбит Его и будет восхвалять и прославлять и воспылает страстным желанием знать Его великое имя. Как сказал Давид: "Жаждет душа моя Б-га, Б-га живого" (Теилим 42:3). И когда поразмыслит обо всём этом человек Ц сразу он будет потрясен и убоится и ужаснется от мысли, что сам он Ц малое и низкое творение стоит со своим мизерным разумом перед Тем, чей разумом совершенен. Как сказал Давид: "Когда вижу я небеса Твои, дело перстов твоих... что (есть) человек, что Ты помнишь его?" (Теилим 8:4-5). В соответствии с этим я и объясняю великие законы деяний Властелина Миров, чтобы они стали для понимающего человека началом любви к Б-гу. Как сказали мудрецы о любви:"Посредством этого (изучения Закона) ты узнаёшь Того, Кто сказал Ц и возник мир." (Сифри, Ваетханан)" (Гилхот Йесодот А-Тора 2:2).

И так написал раввин Деслер, благословенна его память:

"Когда человек наблюдает за чудесами мироздания, и понимает, что они - творения Вс-вышнего и проявление Его безграничной мудрости, как написано (Теилим 104:24): "Как многочисленны дела твои, Г-споди! Всё мудростью сотворил Ты..." ("Михтав ме-Элиягу", часть 3, стр. 161)

Наблюдение за природой

Есть 2 существительных, составляющих слово "леитбонен" ("наблюдать") - "биньян" ("построение") и "бина" ("понимание"). Наблюдающий строит себя при помощи понимания того, что его окружает.

Вот и царь Давид, да пребудет он в мире, наблюдал и сказал:

"Когда вижу я небеса Твои, дело перстов Твоих, луну и звёзды, которые устроил Ты, (Думаю): что (есть) человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нём? И Ты умалил его немного перед ангелами, славой у великолепием увенчал его. Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, всё положил к ногам его." (Теилим 8:4-8)

Когда царь Давид наблюдал за небесами, за их необыкновенностью, он понял место человека в этом мире вместе всеми его недостатками и достоинствами - хороший пример того, как человек себя строит.

Есть природа: восход солнца и закат, появление луны и звёзд, молния и гром, цветы и деревья, гора и козлёнок, птицы, животные и ползающие. Это чудо, что все эти создания ничего нам не говорят. "Небеса рассказывают (о) славе Б-га.." (Теилим 19:2) - мы не слышим их рассказ. Мы ходим по миру и не видим в нём страх. Рамбам пришёл из наблюдения за чудесными созданиями к соблюдению заповеди любить и бояться Вс-вышнего и нам указал следовать этому, откроем ли мы однажды глаза и увидим ли что-то из мироздания? Удостоимся ли мы исполнить заповедь (Йешаягу 40:26): "Поднимите глаза ваши в высоту (небес) и посмотрите: кто сотворил их?"

Давайте научимся теперь "задумываться о Его делах и творениях чудесных и великих". Давайте научимся теперь "задумываться о Его делах и творениях чудесных и великих". Может быть, мы понаблюдаем за восходом солнца или за его закатом, или ночью за звёздами, и каждый день смотреть и обращать внимание в течении достаточного времени. Несомненно изучающий будет стоять неуверенно в течении целых дней, ведь ему нужно будет переварить информацию, полученную от наблюдения. Видимость ничего ему не говорит..., но ничего страшного - пусть продолжит наблюдать каждый день, и попытается получить впечатление от того, что он видит. Таким образом он постепенно откроет своё сердце.[/quote]А ты читал "ТИКУН АКЛАЛИ"(http://www.e-uman.org.ua/hasidism.php)

po povodu i bez

забавно, но малоубедительно. довольно дешевое проповедование... "давайте научимся.... понаблюдаем..." . за закатом понаблюдаем и поверим во всемогущество господне. Да с чего бы?! Ето похоже на проповеди тем, кто уже обращен )) нет, работать вам еще и работать!

Re: po povodu i bez

[quote="ktoevoznaet"]забавно, но малоубедительно. довольно дешевое проповедование... "давайте научимся.... понаблюдаем..." . за закатом понаблюдаем и поверим во всемогущество господне. Да с чего бы?! Ето похоже на проповеди тем, кто уже обращен )) нет, работать вам еще и работать![/quote] Ну ты совсем малоубедителен.Можешь прочесть то что написал хотя бы на украинском языке.Тогда и увидишь что слогон твой хромает.