На ж/д станции Христиновка расформировали восстановительный поезд
”Люди на рельси лягут, только чтобы железная дорога была”
На железнодорожной станции Христиновка руководство Одесской железной дороги расформировало восстановительный поезд, который использовали для ликвидации аварий на железнодорожных путях. На очереди пожарный поезд. Железнодорожники и жители города готовятся к массовым акциям, чтобы станцию не закрыли. Собрали 600 подписей железнодорожников.
Рядом с железнодорожным вокзалом расположено локомотивное депо, на колеях за ограждением стоит пожарный поезд с цистернами, окрашенный в красный цвет. Немного дальше от пожарного виднеются остатки восстановительный поезда. Через железнодорожный переход проходят двое мужчин, курят и переговариваются:
— Скоро ничего не останется от станции, — говорит один, на вид лет 40. — Немцы не разнесли станцию, а здесь все на глазах растаскивают. Вон восстановительный поезд, одно название от него. А вдруг что случится, но никто не поможет. Еще пожарников так же разгонят.
— Не разгонят, люди на рельси лягут, только чтобы железная дорога была, — говорит другой, лет 50. — Я здесь работаю, дед мой здесь начинал, дети мои здесь. Чем от голода умирать или по заграницах ездить, то лучше точно на рельси.
Около пожарного поезда работники указывают на своего начальника.
— Я здесь работаю с 2003 года, — рассказывает исполняющий обязанности начальника пожарного поезда Валерий Гамма, 36 лет. Извиняется, что негде сесть в кабинете, потому что снесли спецодежду. — 28 декабря 16 работников предупредили о сокращении. Мы до сих пор не понимаем, почему нас сокращают. Если случится пожар или любая аварийная ситуация на колеях, мы сразу приедем. А из Козятина или со станции Шевченко помощь нужно будет ждать долго. За те 3–4 часа объект просто сгорит. Наш поезд имеет две цистерны вместимостью по 70 тонн воды, летом цепляют еще одну цистерну на 60 тонн. Для того чтобы доставить 200 тонн воды, нужно 20 пожарных машин, но мы проедем туда, где нет автомобильных подъездов, и приедем быстрее.
Около восстановительного поезда встречаем его бывшего начальника. Осматривает все, что осталось от техники.
— В последний день, когда мы работали — 1 февраля, с рельс сошла цистерна вместе с тепловозом, — рассказывает Владимир Николайчук, 33 года. Сейчас работает бригадиром в цехе по ремонту дизель-поездов. — Если бы она сошла на второй день, то не знаю, кто бы тогда ехал ее поднимать. Большинство работников долгое время работали только на этом поезде. Коллектив был сформированный, все знали действия до автоматизма. Те семь человек, которые остались, поддержать работу не смогут.
Люди говорят, что без этих двух поездов железнодорожный узел работать не сможет. Между железнодорожниками распространяются слухи о сокращениях пассажирских поездов, проходящих через станцию.
— Говорят, что сократят количество рейсов Христиновка — Одесса и Умань — Ясиноватая, — говорит председатель профкома локомотивного депо Валерий Мастилко, 57 лет. — Раньше одесский поезд ездил ежедневно, месяц назад пустили его четыре раза в неделю — суббота, воскресенье, среда, понедельник. Но выехать куда-то этим поездом нельзя. Билеты купить невозможно, потому что в поезде четыре вагона, и все люди не могут поехать. А ясиноватский ходит по парным числам. В настоящий момент планируют пустить его два раза в неделю, хотя пассажиров на нем хватает. Сокращение рейсов приведет к уменьшению числа рабочих мест. Многие люди потеряют работу. Эту проблему нужно решить до того, как утвердят летний график движения. Все работники надеются, что руководство нас услышит.
Пообщаться с начальником станции не удается. Секретарша говорит, что он в командировке. В городском совете говорят, что готовы к сотрудничеству ради того, чтобы люди работали.
— Меня удивило, что когда возникла такая проблема на железной дороге, то никто не пришел и не предложил сотрудничество, можно же было принять общее решение и не допустить того, чтобы поезд расформировали, — рассказывает мэр Христиновки Николай Наконечный, 48 лет. — Мы будем искать возможность финансировать работу этих поездов, ведь это рабочие места, это безопасность Христиновки и соседних районов. У нас под боком склады боеприпасов в Розсышках. Там запасы больше, чем в Новобогдановке. Радиус поражения 120 километров. Рядом склады химически опасных веществ ”Инфоазот”, опасность от которых может быть более масштабной, чем от боеприпасов. Меня уверили, что в случае чрезвычайной ситуации через несколько часов в Христиновку приедет поезд из Шевченково. Почему никто не думает, что будет за эти несколько часов? Может, уже и ехать не нужно будет? Не оставим без рассмотрения и вопрос сокращения пассажирских поездов. Мы не допустим, чтобы одна из крупнейших узловых станций стала пустой.
Ирина ПАТЛАТЮК
http://gazeta.ua/index.php?id=371405&lang=ru
Recent comments