Алексей СЕМЕНЕНКО: «Маслаченко хотел домик на Черкасщине купить»
Вместе с Владимиром Маслаченко, который скончался в Москве 28 ноября, ушла целая эпоха. А лучше, чем он футбол никто не знал. Об этом рассказал известный спортивный журналист, пресс-атташе киевского «Динамо» Алексей Семененко, знавший Владимира Никитовича более 25 лет.
«На постсоветском пространстве нет ни одного человека от 10 лет до 90, кто хотя бы не слышал этой фамилии,- говорит Алексей Михайлович. — Это безусловно знаковая фигура, без преувеличения целая эпоха. Человек, который был необыкновенно популярен как в советские времена, так и после.
С Маслаченко я был знаком много лет, минимум четверть века с тех пор, как начал работать в спортивной редакции Гостелерадио УССР. Владимир Никитович приезжал к нам не так часто, все-таки не он комментировал матчи „Динамо“, но иногда бывал в рамках служебных командировок. В советское время считалось, что если кто-то приезжает из Москвы, то на него смотришь с широкими глазами и открытым ртом.
Так смотрели и на Маслаченко. Но вовсе не потому, что он из Москвы. Просто когда он начинал говорить, причем на любую тему, это можно было сравнить с лучиком солнца в ненастную погоду, сразу поднималось настроение. Никитич сразу заполнял теплом и светом всю нашу небольшую редакцию. Причем Никитич он был для всех: и для тех, кто старше его, и таких как я, на тот момент молодых журналистов. Он настолько к себе располагал, что возникало ощущение, будто вы знакомы как минимум 5 лет. Это был великий человек и в то же время простой», — говорит Семененко.
При этом отмечает фантастическую эрудицию Владимира Никитовича.
«Что еще привлекало, так это его энциклопедические знания на любую тему. Как правило одни журналисты интересуются только своей профильной темой, другие увлекаются чем-то еще. Его эрудиция просто не знала границ. Правду говорят, что если человек талантлив, то во всем», — отметил пресс-атташе «Динамо».
Семененко подчеркивает, что несмотря на то, что в конце 50-х годов Маслаченко уехал в Москву и прожил там практически прожил всю свою сознательную жизнь, огромная частичка его души осталась в Украине.
«Всегда, когда мне выпадало счастье с ним пообщаться, он что-то говорил об Украине. Это было у него в сердце, за это болела душа. Помню нашу последнюю встречу в рамках празднования 80-летия киевского „Динамо“ (2007 год). Он вел репортаж, празднование события в ночном клубе, был одновременно и комментатор, и почетный гость. Я как пресс-атташе клуба по понятным причинам его курировал.
Мы сидели с ним, беседовали, я его совершенно за язык не тянул, он сам переключился на украинскую тему, на разного рода неурядицы внутри страны. И вдруг ни с того ни с сего спрашивает: „А сколько стоит купить домик в Черкасской области?“. Я интересуюсь, зачем. „Да вот мне уже за 70. Я хочу иметь свой домик, а Черкасщина — красивый регион: речка, лесок...“. И начал так мечтательно, образно рассуждать, как он умел это делать. Рисовать картину, как будет в этом доме жить. Я ему говорю: „Да при Вашей, Никитич, интенсивной жизни Вы туда ни разу не приедете“. А он: „Да нет, я там буду постоянно, даже из Москвы перееду...“. То ли пошутил, то ли серьезно он тогда сказал. Но к сожалению этой цели не достиг, хотя, думаю, 90 % поставленных целей он достигал».
По словам Алексея Семененко, никто не знал футбол лучше Владимира Никитовича.
«Так как знал футбол Маслаченко, не знал никто. При всем моем уважении к имени покойного Коте Махарадзе, но в понимании футбола Маслаченко был на три головы выше. Другое дело, что словесная „обертка“ его „конфетки“ некоторыми не воспринималась. Но он был самим собой, ни под кого не подстраивался. Мне это очень нравилось, я от него балдел», — отмечает Семененко.
Возможно ли, по мнению пресс-атташе «Динамо» появление в Украине комментаторов уровня Маслаченко?
«С середины 90-х годов появилось много каналов, естественно, много комментаторов, — отвечает Алексей Михайлович. — По сравнению с предыдущим периодом, когда их на пальцах одной руки можно было посчитать. Тогда комментаторов как бы не обсуждали, ну есть себе и хорошо. Потом, когда их количество стало быстро расти и это стало своего рода модой, соответственно вокруг них начались разговоры.
По сути, их нужно постоянно искать. Этим должны заниматься телевизионные каналы. Потому, что безусловно есть очень талантливые ребята. В мое время комментаторы делали все, чтобы не подпускать конкурентов. При этом во всех своих интервью говорили, что их просто нет. Но как показывает практика, они есть. Я совершенно случайно для себя открыл Кирилла Круторогова, ведь помимо понимания предмета у журналиста должны быть еще и грамотность. У очень многих комментаторов безграмотность идет просто сплошная. А этот парень комментирует как раз очень грамотно, почти безукоризненно. Я специально как журналист старался придирчиво оценить его работу, это на подсознательном уровне возникает, когда слушаешь коллегу.
В этой же когорте Сергей Панасюк, парень очень старается. Плюс, конечно, Денис Босянок и Дима Джулай. Дениса бы даже на первое место из них двоих поставил, просто у Димы иногда проскакивают нотки мэтра. Мне лично это не нравится, хотя кто-то считает иначе. Явно прибавил за последние лет пять Виктор Вацко. Я с удовольствием отмечаю прогресс этих ребят. Уровень, конечно, не Маслаченко, но достаточно хороший, чтобы можно было их слушать».
http://dynamo.kiev.ua/articles/45124.html
Recent comments